![]() |
|||||||||
Мир стихов | Опубликовать | Регистрация | Обратная связь | Топ поэтов | |||||
|
Детские стихиАвтор : filin585 (12-08-2011, 02:38) Среди обывателей существует мнение, что для того, чтобы писать стихи для детей, особого умениях не нужно, данное утверждение ошибочно. Потому что в отличие от создателей поэтических произведений для людей со своими сформировавшимися понятиями, авторы детских стихов должны делать основной упор не на прагматические понятия, логическую композицию и экспрессивную окраску произведения, а, в первую очередь на психологическую особенность ребенка к восприятию. Детское мышление, в принципе, не способно установить логическую связь между предметами и явлениями, потому основной и фундаментом для этого служит не образность, тут логичная структура текста скорее должна подражать или воспроизводить ход мыслей ребенка. Писал такие стихи для детей, подражая их логике, один из лучших детских авторов, который признан королем абсурда, Данил Хармс: «Что на небе вместо солнца скоро будет колесо». В данном примере эффект понятной алогичной образности достигнут, потому что в детском синонимическом ряду слова «солнце» и «колесо» стоят неподалеку, как и прочие круглые предметы. Речь не идет о том, что чем более абсурдными будут метафоры и сравнения в детских стихах, тем понятнее они будут ребенку, а о грамотном построении детской логической образности. Так же ни для кого не является секретом, поучительную и образовательную информацию ребенок лучше усваивает, когда ему читают смешные детские стихи. Примеров тьма, один из них приведем в отрывке из советского стиха «Мишка», о девочке, которая всегда сорила, но потом потеряла Мишку и изменилась: «Что молчишь? Возмем-ка щетку - Надо все соринки снять. Чтоб скорей тебя, уродку, Я могла расцеловать». Именно смешные детские стихи зачастую вызывают смех, и закладывание ценностей у малышей. В данном случае, ребенок понял, что в беспорядке можно потерять любимую игрушку, потому сорить не стоит. Но за счет веселой концовки, стих ярче запоминается и остается заметкой на уровне подсознания, а не очередным «скучным взрослым обязательством». Изобилие звукоподражаний и восклицаний преимущественно в смешных детских стихах обусловлено целью — пояснить ребенку, что сейчас с ним играют, а также для усиления эффекта образности. К примеру: «Аи, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Сидит ворон на дубу... Чики-чики-чикалочки, Едет Ваня на палочке». Звукоподражание несет в себе элементы языковой игры, которая, во-первых, развлекает малыша, во-вторых, развивает его образное мышление. И не смотря на то, что современные детские стихи зачастую выбирают персонажей, которые ещё вчера были не достойными занять место в детской литературе, — общая тенденция остается положительной: стихи поучают, развлекают, И конечно же, при выборе сборников для своих детей не стоит забывать, что именно из первой литературы, в частности из стихов, как наиболее приемлемой формы для понимания, дети получают свой первый опыт социального общения. ![]()
|
|
Вся информация взята из открытых источников. Администрация за размещённый материал ответственности не несёт.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам. Copyright © Мир стихов 2009-2013 |